«Кибит» содействует «зеленым» технологиям в дорожном строительстве
6 ноября 2024
«Кибит» содействует «зеленым» технологиям в дорожном строительстве
Компания «Кибит» производит гудроны любой глубины вакуумной разгонки, в том числе необходимые для восстановления вяжущего материала старого дорожного покрытия. Благодаря этому его гранулят (крошку) можно использовать повторно в дорожном строительстве.
Вторичное использование отфрезерованных дорожных покрытий, применяемых как добавка в новый асфальтобетон, называется RAP-технологией (Recycled asphalt paving). Такая технология считается «зеленой» (экологически безопасной) и соответствует современным тенденциям дорожной отрасли.
Суть RAP-технологии такая: отфрезерованный асфальтобетон в виде гранулята (крошки) вводится в новый в качестве добавки при производстве на АБЗ асфальтобетонных смесей по ГОСТ Р 58401.х и 58406.х. Максимальный объем RAP в смеси может быть порядка 30% от общего объема. Помимо того, что данная технология сокращает количество утилизируемого старого дорожного покрытия и позволяет экономить на свежем щебне, также незначительно сокращается количество вводимого вяжущего материала.
Однако вяжущий материал, который уже отработал какое-то время в покрытии, состаривается и теряет пластичность. Поэтому требуется восстановление в нем мальтеновой (жидкой) фазы таким образом, чтобы соотношение асфальтенов и мальтенов было соответствующим.
Одной из самых зарекомендовавших себя восстанавливающих (регенерирующих) добавок является неокисленный кубовый остаток вакуумной перегонки нефти (гудрон). В нашей стране гудроны являются сырьем для производства битумов по ГОСТ 22245, 33133.
ООО «ПСП Карьер-Октябрьское» (торговая марка «Кибит») имеет в составе своего производства вакуумный блок для разгонки мазутов, производит гудроны любой глубины вакуумной разгонки. Обладая определенной технологической гибкостью, мы можем производить в достаточных количествах гудроны под цели и задачи заказчика с требуемой динамической вязкостью, а значит необходимым соотношением мальтен-асфальтеновых групп.
Для справки:
Технология RAP была разработана в Западной Европе и США, зарекомендовала себя в КНР. В России пробные партии асфальтобетонов с использованием RAP применялись на Северо-Западе в 2014–2015 годах, а с 2020 года в нашей стране действует ГОСТ Р 59118.1 – 2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Переработанный асфальтобетон (RAP). Технические условия». Суть технологии в повторном использовании старых асфальтобетонных покрытий, полученных холодным фрезерованием.
Главный технолог
ООО «ПСП «Карьер-Октябрьское»
(торговая марка «Кибит»)
Александр Исаков